От PR к живым коммуникациям

Впервые за всю историю на земле живут пять поколений с кардинально разным мышлением, взглядами и предпочтениями. Зачем нам это знать? Затем, что государство всегда работает с сознанием, ценностями и культурными кодами людей.

Отношение к изменениям, нововведениям, поддержка законопроектов и многое другое — это культура общества, которую можно воспитывать, растить, обогащать. Вырастить культуру в информационном вакууме невозможно. Поэтому мы учимся говорить на одном языке с гражданами своих регионов.

Лояльная команда внутри — это самый верный канал распространения информации о вашей деятельности. Пусть эта команда состоит из тех аудиторий, с которыми вам нужно и важно работать, для кого вы создаете, разрабатываете, внедряете.

Официальные новости разбавляйте историями жителей и представителей вашей команды. Как они получали ту или иную услугу, как ваши усилия помогли сделать этот процесс проще.

Пусть контент создают те, для кого вы работаете, а не PR-специалисты. Маркетинг, PR теперь живет по принципу кураторства: когда из миллионов историй нужно выхватить ту, которую общество подхватит и понесет вирусной волной друг другу.

Учиться видеть интерес людей, помогать им делиться, подбирать правильные каналы для разных аудиторий, смотреть в тренды, адаптировать их под разные поколения, разных людей — это ценные навыки специалистов, которые работают с сознанием и восприятием информации. Меняйте взгляд на PR, создавайте живые коммуникации, где человек говорит с человеком, а не официальное сообщение уведомляет граждан.

Короткая памятка от PR к живым коммуникациям:

  • Публикации в СМИ от компании Посты в соцсетях от сотрудников
  • Новостная лента на сайте Лента друзей и подписчиков в социальных сетях
  • Официальные новости «Сторителлинг» и «Юзерстори»
  • Контент создают пиарщики → Контент создает команда и пользователи
  • Маркетинг рекламных сообщений Маркетинг клиентских рекомендаций

О «живом маркетинге» эксперты рассуждали на вебинаре с говорящим названием: «Этот ваш маркетинг… Работает ли он для продвижения государственных услуг и сервисов»